Игра захватила внимание зрителей еще задолго до резила. Первое упоминание о ней появилось летом 2020 года, когда опубликовали трейлер. Заслуживает ли игра про рыжего кота такого внимания или шум родился на пустом месте?
На протяжении двух лет большое количество геймеров находилось в ожидании. Каждая новость только подливала масла в огонь. Сотрудники BlueTwelve Studio работали в «пушистых» условиях. В офисе у них буквально жили 2 кота, помогавшие в разработке. От чего поведение и повадки животного в игре максимально реалистичны. Прототипом для главного героя стал рыжий кот Мёрта, который живёт в доме сооснователей студии. BlueTwelve Studio отлично справились с привлечением фан. базы, то устроят колоборацию с магазином кошачьих аксессуаров, то поддержат приюты для животных, разыграв ключи к игре между пожертвовавших. С 20.07.22 по 25.07.22 60 зафиксировано тысяч одновременных игроков в стим, что для дебютного проекта инди студии однозначный успех. Релиз получил восторженные отзывы от игроков и критиков, 8.9 от первых, 83 балла от вторых. Сюжет начинается с того, как мы с нашей семьёй двигаемся по руинам города. Действия игры происходят в далёком будущем, когда на Земле не осталось ни одного человека, а его место заняли роботы. Как только обучение, гармонично встроенное в линию истории, подходит к концу, труба под котиком не выдержит, падая. Это и отделит нас от кошачьей семьи, отправив в одиночное путешествие.
Вопреки мирному гемплею, который состоит из постоянных прыжков, бегатни и исследования, смысл игры глубокий. Цель разработчиков: показать неравенство в обществе на примере роботов, которые вроде умнее людей, но все равно переняли как и плохие, так и хорошие качества предшественников. Вжиться в роль поможет и графика: удачно подобранный визуальный стиль; множество декораций и мелких деталей там, где они нужны; вручную настроенная игра света и тени; объемный дым и туман для нагнетания беспокойства. Усиливает эффект присутствия подача «снизу вверх».
Атмосфера отвечает и сеттингу. От киберпанка — человекоподобные роботы, необычная архитектура, и доминирование неоновых вывесок в кислых цветах, отражающихся от луж и бликующих от хрома. От постапокалипсиса — исчезнувшее человечество, планомерное разрушение цивилизации природой, царство мусора и темноты в подворотнях и технических каналах.
По мере игрового процесса вы сможете лучше разобраться в котах, понять их. Вам придется мыслить как кот.
Сюжет двигают взаимодействия и разговоры с роботами, в чем вам поможет ваш друг – дрон B-12, переводя слова на кошачий и обратно.
Из врагов присутствуют: Зурки – мутировавшие бактерии, пожирающие как органику, так и роботов. С ними можно сражаться все так же с помощью B-12, но будьте аккуратны, перезарядка может застать вас в расплох, отправив пушистика в кошачью нирвану. Ещё есть дроны, единственные средства против которых: бег или прятки. Не попадайтесь в поле зрения злого металла.
Игра спокойно затянет вас на 10 часов. Больше в принципе и не нужно. Разработчики сделали грамотно, дав столько возможностей, сколько нужно. Во время выполнения миссий вы столкнетесь с отсылками, если достаточно внимательны, чтобы заметить их. Stray не нагружает, там, где нужно умилиться – вы умилитесь, где нужно посмеяться – посмеётесь, где необходимо взгрустнуть – взгрустнёте. Из минусов можно выделить разве что изредка не появляющиеся кнопки, малое количество контента и игровых часов. Но это из разряда «лишь бы придраться». Чтобы игроку захотелось остаться в этом мире на 20-30 часов, разработчики должны добавить новые локации, гаджеты, противников, союзников..А это уже тянет на сиквел. В прочем, кто знает, может однажды нам удастся ещё раз сыграть за всем полюбившегося рыжего кота.